Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига
Профессиональная Психотерапевтическая Лига - объединение нового типа, профессионалов психотерапии, практической и консультативной психологии

+7 (902) 5615765 (ТЕЛЕ2),
+7 (914) 9019115 (МТС)
oppl-baikal@ya.ru      
 

Декадник 2019: Тренеры



Аксютич Татьяна Павловна, г. Иркутск

психолог, аккредитованный личный терапевт международного уровня, преподаватель, автор и ведущая тренингов и терапевтических групп, официальный представитель Института психотерапии и клинической психологии (Москва).



Теория и практика работы с ранней травмой


Мы все родом из детства, и то, что произошло с нами в детские годы – некое событие или ряд эпизодов – оказало воздействие на нашу психологическую структуру и определило будущую взрослую жизнь, поведение, отношение к самим себе, к людям, к миру в целом.
Чудесно, если детство было наполнено радостными и счастливыми переживаниями, и полученный опыт позволяет сегодня жить спокойно, с верой в собственные силы, осознанно выбирая для себя тот или иной маршрут. Но, как показывает практика, очень большое количество людей столкнулись в своем детстве с таким опытом, который специалисты обозначают понятиями «травма развития», «ранняя травма». И даже если само событие и опыт, полученный в результате этого события, давно забыты, и психика смогла защититься, вытеснив это впечатление, забыть, погрузив в глубины бессознательного, однажды травма даст о себе знать, всплыв на поверхность и нарушив привычный ход жизни. И тогда на помощь приходит психотерапия…


Верина Ольга Михайловна

полимодальный психолог, действительный член ОППЛ, аккредитованный личный терапевт межрегионального уровня, сертифицированный специалист по арт-терапии, психосинтезу, кризисной психотерапии и эриксоновскому гипнозу



Арт-терапия в работе с ранней травмой


Арт-терапия – естественный и бережный метод исцеления и развития души через художественное творчество. Любой человек способен выразить себя, свои чувства и свое состояние мелодией, звуком, движением, рисунком. В форме увлекательных, естественных заданий по самовыражению на свет выходит наше внутреннее «Я». Ненавязчиво и легко Арт-терапия показывает все скрытые конфликты, страхи, переживания и положительно на них влияет, трансформирует, поскольку в творчестве заложен огромный целительный потенциал. Одна их главных особенностей этого метода заключается в том, что Арт-терапия не имеет ограничений и противопоказаний. Это очень экологичный метод, поскольку вся работа идет в метафоре созданного клиентом творческого продукта. И именно поэтому Арт-терапия – одно из самых деликатных направлений в работе с травмой и кризисными состояниями, в том числе и с ранней травмой (травмой развития). Вы сможете познакомиться с удивительными техниками арт-терапии, которые позволят вам осуществить диагностику состояния и получить доступ к вытесненному детскому травматическому материалу, отработать ранние детские переживания, связанные с обидами, страхами, разлукой и предательством, болью, потерей

Византийская Ирина Юрьевна, г. Иркутск

врач, психолог, аккредитованный супервизор, личный терапевт-адвайзер международного уровня, руководитель Восточно - Сибирского регионального отделения ОППЛ, член ЦС ОППЛ



Практика переключения, сосредоточения, погружения «Океан», медитации «Четыре стихии», «Место силы», утренние телесные практики



Гаузина Ольга Александровна

полимодальный психолог, ведущая тренингов и семинаров



Тренинг «Перезагрузка для мамы»


Когда мы обретаем высокий статус «мамы», то вместе с радостью рождения малыша появляется ворох забот, страхов, ежедневной суеты. Мы растворяемся в этих заботах, устаем, и, порой, теряем где-то в суете себя. А если родилась двойня? Или тройня?? Что же тогда? Мама двойняшек позволит вспомнить то беспокойное время, окунуться в поиск ресурса, способов психоэмоциональной разгрузки, осознания своих сильных сторон и достоинств.

Демешков Владислав Владимирович

частнопрактикующий психолог, сертифицированный специалист по когнитивно-поведенческой-терапии, автор и ведущий тренингов и терапевтических групп, кинотерапевт.



Мастер - класс: «Кинотерапия»


Одним из эффективных арт-терапевтических методов психотерапии является кинотерапия, основанная на групповом анализе содержания фильма. Видение человеком фильма определяется его травматическим опытом и всегда, в силу этого, оказывается искаженным. Человек вносит в восприятие кино те же искажения, которые присутствуют в его восприятии жизни. Проще говоря, мы видим кино так же, как видим жизнь. Концентрация пиковых жизненных событий в фильме позволяет человеку увидеть те причинно-следственные связи бытия, которые он не может увидеть в своей собственной жизни. Данный вид групповой терапии эффективен для выявления иллюзий и (или) предрассудков, с последующим освобождением от них.
Участники мастер-класса будут участвовать в терапевтическом киносеансе. В ходе мастер-класса состоится просмотр художественного фильма с дальнейшим групповым обсуждением.




Джурук Алексей Сергеевич, г. Иркутск

психоаналитический терапевт, аккредитованный супервизор и личный терапевт ОППЛ











Семинар «Первичное интервью в психотерапии»


Главная цель первичного интервью установление контакта с потенциальным клиентом или пациентом, оценка его состояния и своих терапевтических возможностей. Очень часто именно на этом этапе происходят основные ошибки. В результате терапия заходит в тупик, пациент бросает работу или разочаровывается в терапевте и в психотерапии в целом.
На семинаре мы будет разбираться как правильно проводить первичное интервью, почему это необходимо, я поделюсь своими шаблонами, алгоритмами и наработками в этой области.


Семинар «Формулирование супервизионного случая»


Как супервизор, я часто сталкиваюсь с затруднениями специалистов в формулировании собственных случаев для супервизии. Это мешает им получить максимальную пользу от супервизионного процесса. И делает интереснейшие случаи порой банальными и скучными.
Мы вместе мы подготовим случай из вашей практики, которые вы сможете представить на супервизионной группе.


Журавлева Елена Валерьевна, г.Москва

Практический психолог, арт-терапевт, коуч, бизнес-тренер, бизнес-психолог, художник, основатель и арт-директор Школы креативности, создатель авторской методики “Спонтанная живопись”, журналист.





Мастер-класс “Преодоление страхов с помощью спонтанной живописи”


В ходе мастер-класса мы:
- Узнаем, что такое спонтанная живопись и как она применяется в арт-терапии.
- Поговорим об основных страхах, преследующих творческого человека.
- Выясним как спонтанная живопись помогает справиться со страхом чистого листа, страхом начала, страхом похвалы и т.д.
- Познакомимся с 10 упражнениями из спонтанной живописи, помогающих избавиться от тех или иных страхов.


Мастер-класс “Основные проблемы творческого человека и их решение с помощью спонтанной живописи”


В ходе мастер-класса мы:
- Узнаем что такое спонтанная живопись и как она применяется в арт-терапии.
- Поговорим об основных психологических проблемах, преследующих творческих людей.
- Выясним как с помощью спонтанной живописи можно бороться с внутренним перфекционистом и внутренним критиком, выходить из творческого кризиса и творческого ступора, разбираться с комплексом неполноценности и искать свое предназначение.
- Познакомимся с 12 базовыми упражнениями из спонтанной живописи для проработки данных проблем.


Зиновьева Екатерина Валерьевна

Педагог-психолог школы приемных родителей отделения помощи семье и детям ОГБУСО «СРЦ для несовершеннолетних Братского района», Действительный член ОППЛ.


Никифорова Татьяна Федоровна

Детский и семейный психолог, арт-терапевт, сказкотерапевт, таролог-нумеролог, автор публикаций в «Вестнике психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы», Действительный член, тренер и личный терапевт ОППЛ.


Лекция «Методы и приемы психологической поддержки в приемных семьях».


Часто к психологу обращаются родители усыновленного или опекаемого ребенка. Такие обращения требуют особого внимания.
Потеря семьи для ребенка – это фатальное событие, порождающее целый спектр проблем. Их много, они тяжелые, и у каждого сироты – свои. Тем не менее, есть типичные проблемы, с которыми сталкиваются приемные родители.
В лекции рассматриваются не только основные проблемы развития, психологического здоровья, адаптации в новой семье, но и предлагаются конкретные методы, приемы и рекомендации по воспитанию приемных детей, оказанию семье психологической помощи в этот сложный жизненный период.
Информация адресована приемным родителям, социальным педагогам, психологам, а также всем специалистам, оказывающим комплексную помощь замещающим семьям.


Семинар – тренинг «Актуальные проблемы современной семьи. Методы детской и подростковой диагностики и психотерапии».


Благополучие семьи – это прежде всего дети. Именно они - невнимательные, непослушные, импульсивные, неготовые к обучению в школе, подверженные страхам и низкой самооценке – являются главной проблемой любой семьи. Все мы родом из детства. А это значит, что детские проблемы вырастают в семье и решены могут быть в ней же.
Выявить мотивацию отклоняющегося поведения, распознать потребности и причины негативного поведения в школе, помочь учителям и родителям правильно выстроить позитивные отношения с ребенком, страдающим ММД, психопатией, синдромом дефицита внимания и гиперактивностью – вот неполный перечень возможностей специалиста в сопровождении детей с проблемами психологического развития.
Особое внимание в семинаре - тренинге будет направлено на раннюю диагностику и терапию суицидального поведения подростков, методы работы с подавленным настроением, депрессией, половой дезориентацией, а так же на работу с родителями, учителями, воспитателями, усыновителями и опекунами.
В ходе работы участники познакомятся с практическими методами диагностики и коррекционной работы, особенностями консультирования, получат объемный практический материал для работы.


Иванова Ирина Михайловна, г. Санкт-Петербург

магистр психологии, первый в России сертифицированный имаго-терапевт, супервизор и ведущая семинаров для пар. Директор центра методической поддержки психологов «Путь к мастерству», координатор проекта «Имаго-Россия». Член международной ассоциации имаго-терапии IRI (Imago Relationship Itternational, USA, NY)






Лекция: имаго-подход в работе с парами


Созданный в конце 20 века новый подход в работе с супружескими парами, был назван создателями «имаго-подходом», потому что исследует влияние бессознательного на выбор партнёра и совместную жизнь в паре. Имаго (в психологии) - это хранящийся в бессознательном образ человека, который нужен для воспроизводства опыта привязанности и любви. Термин был заимствован из биологии, напоминая нам о тайне, которую скрывает наше бессознательное и только когда мы влюбляемся (бабочка покидает кокон). Расширяется количество стран, в которых специалисты, работающие с семьями, делают Имаго-подход инструментом работы с парами. Почему? Потому что он помогает решать проблемы на глубинном уровне!
Лекция: познакомит вас с основными теоретическими основами парадигмы отношений и будет полезна для понимания происходящего в паре на всех этапах отношений:
психологические закономерности развития близких отношений;
стадии развития отношений в паре;
бессознательные критерии выбора партнёра;
цели близких, интимных отношений;
стратегии реагирования на фрустрации в отношениях и их роль в возникновении чувства отчуждения;
новые инструменты близости и счастья.
Принять участие приглашаем как коллег-психологов, так и всех, для кого тема близких, доверительных, наполненных уважением и страстью отношений имеет смысл.
Тренинг : ПРАКТИКА РАБОТЫ В ПАРАХ В ПОДХОДЕ ИМАГО
1. Практика работы в имаго-подходе: построение имаго-образа.
2. Практика работы в имаго-подходе: диалог пары как основной инструмент работы терапевта пар.
Практика работы в имаго-подходе: построение имаго-образа.
Мини-тренинг, посвященный исследованию бессознательных критериев выбора партнёра.
Вы знаете, почему сердцу любы одни, но оставляют равнодушными другие?
Нас ждёт путешествие в прошлое - к истокам нашей истории любви и привязанности. Как убеждения, вынесенные из детства, сегодня проявляются в моей жизни? Как они влияют на выбор партнёра? Что обо мне рассказывает человек, в которого я влюбляюсь? И что я, может быть, бессознательно ищу в партнёрстве с ним?
2. Практика работы в имаго-подходе: имаго-диалог как основной инструмент работы с парами. Я и мой ребенок, я и моя подруга, проработать свои бессознательные представления о партнере.
В основе метода лежит способность каждого человека к взаимоуважению и взаимопониманию, а также разумное отношение к жизни и уважение к самому себе. Можно сказать, что курс учит тому, как быть дипломатом в общении с людьми и, не теряя собственного достоинства, находить общий язык с любым человеком в любой ситуации. Имаготерапия даёт возможность не только для профессионального роста специалиста, но и для личностного и духовного роста человека.


Казакова Ирина, г. Санкт-Петербург

кандидат наук в области клинической психологии, частнопрактикующий психолог, ведущая семинаров по практической феноменологии, автор переводов с немецкого языка текстов в области феноменологии, герменевтики и дазайн-анализа









(Не)прожитое время. Практическая феноменология темпоральности.


Жизнь размещает себя в множестве временных координат. Мы мало думаем о том, что такое время, почему оно у нас «есть», и что у нас на самом деле есть, когда у нас «есть время». Мы успешны в том, чтобы объективировать время в вещах, процессах, других людях, обществах, но зачастую испытываем неуспех с временем собственным. Время каждого из нас однажды началось и однажды оно закончится – это невозможно отнять и невозможно постичь, этим невозможно управлять, хотя мы то и дело пытаемся это делать. В обычной повседневности мы переживаем время во множестве разных отношений: мы «успеваем» жить и в райском блаженстве переживаем вдруг выпадающие нам зазоры и паузы переживаний «вне времени», мы находим себя в постоянном усилии успеть, растянуть время или то и дело переживаем сопротивление неподдающегося времени, ничего не успеваем и проваливаемся в усталое небытие, мы спорим с временем, пытаемся оттянуть, отложить, опередить, продлить, убить, не чувствовать, насладиться, раствориться. И вот однажды мы оказываемся в психотерапевтическом кабинете, пространство которого строго ограничено временем. Что это за странное условие? Почему без него невозможна никакая психотерапия, никакое движение к пониманию собственного существования, собственной жизни?
Для поиска ответов нам нужно погрузиться в тонкие исследования того, что называется феноменологией внутреннего сознания времени и времени жизни. Основания для такого исследования нам дают работы философов, психиатров и писхотерапевтов феноменологической традиции (Эдмунд Гуссерль, Мартин Хайдеггер, Эммануэль Левинас, Людвиг Бинсвангер, Евгений Минковский, Бин Кимура и др.). Понимание устройства глубинных темпоральных структур сознания и плотно спресованных взаимосвязей опыта становится основным инструментом в нашей работе, которая, с одной стороны, позволяет получить новый взгляд на понимание основных патопсихологических феноменов при различных невротических, пограничных и психотических способах существования; с другой стороны, позволяет произвести существенную ревизию в самом основании собственной психотерапевтической позиции, обрести более отчетливый взгляд на понимание того, кто есть я как психотерапевт. Семинар рассчитан на практикующих психологов и психотерапевтов и будет состоять из двух частей: совместного теоретического исследования и практического знакомства с феноменологическим методом в действии.


Коваль Сергей Львович, Санкт-Петербург- Москва

Российский Федеральный Центр Судебной Экспертизы, Центр Речевых Технологий, 45 лет опыта психологического консультирования и стаж научной и практической работы в области психологии, лингвистики, искусственного интеллекта, криминалистики. Физик по первому образованию. Кандидат наук, доцент. Один из основателей и научный руководитель Центра Речевых Технологий – ведущей Российской и мировой организации в области распознавания речи, лиц, речевой аналитики, систем биометрической идентификации. Эксперт-криминалист по вопросам судебной идентификации по голосу, фотографии, почерку, анализу психологии лиц, связанных с преступлениями. Обучение экспертов по данной проблематике в 34 странах мира. Автор оригинальных методик в области психологической диагностики и коррекции.


Мастер-класс Модели личности при психологическом консультировании


Предлагается описание структуры личностных характеристик, установление которых полезно при решении практических психологических диагностических и коррекционных задач широкого профиля: анализ личностных проблем, семейных и иных коллективных отношений, подбор партеров в пару, команду, подбор руководителей, профориентация детей и взрослых, прогнозирование отношений и поведения, диагностика психологического здоровья, выбор методов взаимодействия с пациентом и др

Мастер-класс Использование психологом собственного трансового состояния при психодиагностике


Основа мастер-класса – представление о том, что любые решения, принимаемые специалистом при личностной диагностике кроме формальных результатов тестирования обычно основаны на подсознательном решении: либо получении ответа на поставленный себе вопрос, либо ощущении, что у пациента имеется данная характеристика и ее фиксация достаточно надежна.
Описывается методика, обеспечивающая прямое общение специалиста со своим подсознанием в момент диагностики. Техника основана на использовании собственного состояния легкого транса, получаемого методами самогипноза, медитации, аутогенной тренировки и т.п. В трансе для общения с бессознательной частью собственной личности используются те или иные информируюшие сигнификаторы. Прямой общение с подсознанием обеспечивает более точные и надежные результаты экспертной диагностики личностных характеристик


Ночной марафон Устранение травмирующих импринтов. Метод ДПДГ (Десенсибилизация и Переработка Движениями Глаз) по Фрэнсин Шапиро и шаманские практики


Практическая реализация метода устранения последствий психологических травм и личностных расстройств, связанных импринтами, с помощью метода Десенсибилизации и Переработки нежелательных воспоминаний с помощью контролируемых Движений Глаз. Исходно метод предложен американским психотерапевтом Френсин Шапиро, освоен и развит в практической работе, в частности, замена вынужденных движений глаз на другие способы быстрых межполушарных переключений.
Демонстрация других методов устранения травмирующих воспоминаний, вызывающих личностные расстройства, нежелательные переживания и деструктивное поведение, основанные на шаманских практиках: Метод с использованием «переноса на расплавленный воск», а также биоэнергетические манипуляции


Корчагина Галина Александровна

психолог, педагог, преподаватель Психотерапевтической кинезиологии Института Кинезиологии, Действительный член Общероссийской Психотерапевтической Лиги, Действительный член Ассоциации Профессиональных Кинезиологов, Руководитель АПК в Байкальском регионе, Кандидат в Личные терапевты ОППЛ, тренер регионального уровня ОППЛ, стаж в кинезиологии с 1999 года.




Мастер-класс «Работа с психосоматикой в Психотерапевтической кинезиологии при помощи инструмента «Болевое поведение».


Думаю, что каждый в своей практике встречал «хронических» больных, «неизлечимых» и даже «хронически-неизлечимых» клиентов. Они ходят по докторам, ... психологам,... знахарям... Очень подробно описывают симптомы своего недуга и прекрасно разбираются в лекарствах, методах и способах лечения, а многие даже знают составы лекарств...
Как формируется такое поведение?
Что делать с такими клиентами?
Что нужно знать?
На что стоит обратить внимание?
В медицинской практике врачами-ортопедами было разработано и описано 15 моделей болевого поведения с советами или позитивными выходами из этих моделей.
Болевое поведение имеет прогрессирующий характер: начинается с первого - «Переполнение болью» и, если больной не принимает на себя ответственность за собственное выздоровление, то он будет неумолимо двигаться через все последующие стадии, пока не достигнет пятнадцатого - «Боль как наркомания».
На мастер-классе я познакомлю вас (расскажу и продемонстрирую), как в Психотерапевтической кинезиологии мы используем инструмент «Болевое поведение» для работы не только с больными, переполненными физической болью, но и эмоциональной.


Купцова Инга Викторовна

системный семейный психолог, клинический психолог, схематерапевт, специалист по методу символдрама, аккредитованный личный терапевт , сертифицированный преподаватель ОППЛ.









Схематерапия


Каждый специалист - психолог, психотерапевт уже не является моно- терапевтом, т.е владеющий одним методом, а чаще всего имеет в своем рабочем арсенале несколько инструментов. Каждый, в рабочей паре специалист – клиент, стремится к эффективному и быстрому результату. Поэтому все чаще возникают интегративные методики работы. Новый метод - Схема - терапия представляет собой интегративный вид психотерапии, совмещающий в себе теорию и техники существующих видов терапии, включая когнитивно-поведенческую терапию, психоаналитическую теорию объектных отношений, теорию привязанности и гештальт-терапию.
Схема-терапия Джефри Янга — один из самых эффективных методов лечения личностных расстройств , эффективна в психотерапевтической практике при работе с личностными и психосоматическими проблемами, а также в работе по развитию личности (личностном росте).

Лекция «Схема-терапия»
В ходе лекции Вы познакомитесь с целями и основными понятиями Схема – терапии: Схемы, режимы и копинг-стратегии.

Тренинг
Во время тренинга мы познакомимся с практическими инструментами схематерапии, которые позволяют:
• Останавливать реализацию дезадаптивных копингов и режимов, блокирующих контакт с чувствами;
• Исцелять мешающие схемы;
• Справляться с копингами;
• Формировать здоровые схемы и режимы, что в свою очередь приводит к стабилизации и новым возможностям управления своим эмоциональным состоянием.


Практическая работа с экзистенциальными вопросами методом системно-структурных расстановок. (индивидуальный и групповой формат работы)


Периодически к каждому специалисту приходят на прием клиенты с вопросами: Кто Я? Чего я достиг в этой жизни? Куда мне идти? Каково мое предназначение? Я болен серьезным заболеванием, почему я это заслужил? Хочу кардинально изменить свою жизнь – смена работы, например, бухгалтер решает стать психологом или же развод после 15-20 лет совместной жизни. Приходят люди, которые находятся перед важным жизненным выбором. Для меня, как для специалиста, эффективным инструментом в этих вопросах являются индивидуальные и групповые расстановки. Хочу поделиться в процессе практического занятия эффектом расстановочной работы

Никифорова Татьяна Федоровна

Детский и семейный психолог, арт-терапевт, сказкотерапевт, таролог-нумеролог, автор публикаций в «Вестнике психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы», Действительный член, тренер и личный терапевт ОППЛ.







Лекция «Психологический подход к лечению онкологических заболеваний».


Межличностные и внутриличностные конфликты являются триггером для возникновения тяжелого психосоматического состояния, переходящего в онкологическое заболевание. Безнадежность, беспомощность, апатия приводят к подавлению воли, жизненной силы, ослаблению механизмов сопротивления.
Онкология является физическим выражением схватки, которую ведут между собой две части человеческого “я”: отрицающая, разрушающая и поддерживающая, утверждающая жизнь.
Цель работы – показать, что больные могут активно способствовать своему выздоровлению, если лечение включает в себя, как традиционные методы лечения, так и духовно-ориентированную терапию, способную разобраться с психологическими причинами, запустившими болезнь.


Мастер-класс «Кризисная и интегральная терапия для реабилитации и выздоровления онкологических больных».


На мастер-классе представлены новые достижения и наработки интегрального, ориентированного на духовные ценности больного подхода к лечению с целью выздоровления. Это авторские, сочетающие различные западные и восточные, индивидуальные и групповые методы работы, такие, как - телесно-ориентированные практики, арт-терапевтические приемы (цветовая, музыкальная, интегративная песочная терапия, МАК), таролого-нумерологический подход и др.
В ходе работы показывается, как разрешение психологических проблем повышает качество жизни человека, мотивирует на достижение цели, включает в борьбу за здоровье иммунную систему.
В ходе работы будут представлены практические методы работы с онкологическими больными, показано, как с помощью сочетания различных методов психотерапии возможна не просто поддержка таких больных, но и эффективная помощь для их выздоровления.
Демонстрация метода на конкретных примерах клиентов.


Лекция «Архетипический подход к женской психологии».


Женские роли, которые мы играем и которых избегаем в процессе жизни, описаны и представлены в архетипах Таро и в знакомых с детства сказках. У каждой из нас – свой образ, свои функции, эмоции, особенные проявления в теле и мыслях. Старые, как мир, Архетипы, переживаемые современными героинями, предлагают не просто узнать и понять логику и чувства, а поучаствовать и прожить драматические события из жизни архетипических персонажей. Так передается мудрость поколений женщин, живших за много веков до нас, так они делятся с нами своими знаниями и чувствами, которые актуальны в сегодняшней жизни.
В ходе работы участникам на реальных примерах будет показано, как можно успешно и продуктивно использовать архетипы Таро в работе с кризисами семьи, личной психотерапии, детской практике.




Мастер-класс «Архетипы Таро в терапевтической и консультативной практике кризисных состояний.


Мастер-класс построен на авторском подходе к терапии кризисных состояний, основанном на образах и архетипах Таро.
Работа с Таро - мощный ресурс для взаимодействия с клиентом, способный раскрыть его сокровенные состояния, скрытые или открытые источники трудностей, а также возможности и ресурсы, способные вывести из кризиса.
«Пока вы не сделаете подсознательное сознательным, оно будет направлять Вашу жизнь, а вы будете называть это судьбой» - сказал Карл Густав Юнг.
Для гармонизации арканной энергии на мастер-классе будут представлены методы и приемы работы с архетипами Таро, магические ритуалы с огнем и водой, медитации с лечебными растениями и минералами.
На реальных примерах из практики участники познакомятся с методами диагностики через архетипы Таро, получат терапевтические техники для работы с кризисными состояниями.

Тренинги для подростков



Самарин Геннадий Владимирович, г. Иркутск

врач-психотерапевт, мануальный терапевт, руководитель Центра психотерапии и мануальной медицины, действительный член ОППЛ, аккредитованный супервизор и личный терапевт национального уровня




Мастер-класс: «Дорожная карта психосоматоза. Ресурсы эффективной помощи»


На мастер-классе мы рассмотрим патофизиологию конверсии психологических проблем на тело, механизмы формирования и локализации триггеров. Будет предложен примерный алгоритм сочетания психотерапии, включающий рациональную терапию и гипноз, а также мягкие мануальные техники. На практике участники в парах смогут отработать доступные для них методы диагностики и устранения телесных «зажимов», приемы работы с «диафрагмами» тела. Владея данными приемами, специалист сможет существенно расширить свой потенциал для решения сложных терапевтических задач. Мастер-класс будет полезен для специалистов, работающих с клиентами\пациентами: - с реактивными состояниями, особенно отягощенными преморбидными факторами; - при психосоматических и тревожных расстройствах; - при энурезе, заикании; - в работе с зависимым поведением.



Серебряникова Юлия Анатольевна

врач, психолог, педагог-хореограф, руководитель студии танца и фитнеса «Noir», г. Иркутск. Юлия - многократный призер межрегиональных, всероссийских и международных танцевальных конкурсов.









Мастер - класс: Танцевально-двигательная импровизация


Многие говорят:" Танец - это жизнь!" Я согласна с этим высказыванием. Для меня танец - это целый мир! Танец - это возможность познать себя: своё тело, свои чувства. Танец - это игра, это волшебство! Мы привыкли контролировать себя, свои эмоции, сдерживать своё тело, придавать ему определенные формы, какой-то вид. Танец же приглашает тело к разговору, дает ему возможность высказаться. Я приглашаю вас познакомиться с самим собой. Позвольте мне быть для вас проводником в волшебный мир танца.



Смирнова Светлана Сергеевна,

директор АНО ДПО «Байкальский гуманитарный институт практической психологии»;
арт-терапевт;
педагог-психолог Высшей квалификационной категории;
сертифицированный преподаватель испанской школы «Vida Kinesiologia»






Семинар: «Арт-терапия в коррекции личностных проблем»


Кроме ознакомления с основами рисуночной терапии, на семинаре будет показана возможность ее интеграции с картами Таро, что увеличивает эффект арт-методов и раскрывает их новые грани и потенциал в диагностической и коррекционной работе личностных проблем.
Таро, в контексте семинара, рассматривается как известная с древних времен система представлений о скрытых законах, управляющих Вселенной и жизнью каждого человека. Символы и образы Старших Арканов Таро как система представлений о человеке и возрастных закономерностях его развития. Во время семинара участники ознакомятся с инструментами рисуночной терапии: материалом, цветом, линиями, символами и значениями, а также с диагностическими и психотерапевтическими возможностями рисуночной терапии.
Карты Таро будут представлены как метафора развития личности человека (структурный анализ Старших Арканов Таро в контексте возрастной психологии)
В практической части участники семинара составят диагностическую и коррекционную мандалы при помощи карт Таро (на примере колоды В. Зеланда «Таро пространства вариантов»)



Сурина Лидия Алексеевна

кандидат химических наук, аналитический психолог, астролог, основатель авторской Школы Глубинной Астропсихологии, психотерапевт, действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги, председатель модальности «Юнгианский анализ» ОППЛ, преподаватель ОППЛ международного уровня, руководитель психологического центра «Творчество жизни», г. Москва.



Архетипический Театр Астродрамы Лидии Суриной


Великий мыслитель К.Г. Юнг, основатель аналитической психологии считал, что «астрология как коллективное бессознательное, к которому обращается психология, состоит из символических конфигураций: "планеты" – это боги, символы власти бессознательного». Астродрама позволяет разыграть Ваш гороскоп, чтобы Вы могли глубоко и эмоционально прочувствовать то, что происходит в Вашем бессознательном: как взаимодействуют в нём архетипы планет, как они спорят, конфликтуют, образуют коалиции или бушуют, создавая те или иные жизненные ситуации. Вы можете увидеть и почувствовать, как проявляются энергии планетарных архетипов, как взаимодействуют друг с другом, как открывают те психические глубины, в которых хранятся сокровища Вашей души, недоступные поверхностному взгляду, и как в Вашем внутреннем психологическом пространстве разыгрываются поистине космические драмы. Проживание этих процессов и осознание особенностей своего гороскопа поможет Вам раскрыть новые грани своей личности и реализовать свои уникальные таланты. Процедура астродрамы является и диагностической – т.е. отражает Вашу актуальную ситуацию (внутреннюю и внешнюю), и трансформационной – т.е. корректирующей и исцеляющей. После астродрамы возможна личная консультация – для того, чтобы Вы могли соединить то, что происходило во время процесса, с тем, что имеет место в Вашей реальной жизни, – тогда Вы сможете вынести глубокие осознания тех переживаний, которые Вы испытали во время мистерии. Метод Архетипического Театра Астродрамы Лидии Суриной был представлен на многочисленных международных конгрессах и конференциях, в том числе на XVIII Всемирном конгрессе по динамической психиатрии (Флоренция, Италия, апрель 2017), VIII Всемирном психотерапевтическом конгрессе (Париж, Франция, июль 2017), Международной конференции академии Orassy (Лондон, август 2017) и Международном Конгрессе по ментальному здоровью (Москва, октябрь 2018 г.).



Метафорические карты AstraLiS


Аналитический психолог и астролог Лидия Сурина поделится с участниками тем, как в течение трёх лет создаётся эта уникальная колода, как рождаются образы и как они отражают состояние планеты с том или ином знаке Зодиака. Аналогов подобной колоды в настоящее время в мире не существует. Желающие смогут получить свою натальную карту, иллюстрированную образами планет их гороскопа.



Тимошенко Надежда Ивановна

клинический психолог, начальник лаборатории психофизиологического обеспечения НУЗ «Отделенческой клинической больницы на ст. Улан-Удэ ОАО «РЖД», действительный член ОППЛ, кандидат в Личные терапевты ОППЛ



Семинар «Восьмицветовой тест Макса Люшера»



Цвет окружал человека и воздействовал на него с незапамятных времен, однако, относительно недавно человечество смогло воспроизводить и использовать цвет так широко. Сегодня существуют тысячи цветов всех мыслимых оттенков и интенсивности, легковоспроизводимых практически для любых целей.
Между тем, исследовательские работы в области психологии цвета показали, что именно природные цвета исподволь оказывают на нас свое влияние, и это влияние отражается в глубинах нашей физиологической и психологической конституции. Основываясь на этой ассоциации определенных цветов с потребностями, Макс Люшер создал свой «Цветовой тест Люшера». Сегодня этот тест является одной из самых популярных и востребованных психологических методик. Все это благодаря простоте проведения и тому поразительно точному и объемному результату, который он дает.
Автор теста, Макс Люшер отметил, что ВЫБОР ЦВЕТА ТОЧНО ОТРАЖАЕТ ДУШЕВНОЕ СОСТОЯНИЕ. Предпочтение одного цвета и неприятие другого всегда имеет определенное значение. Влияние цветов является универсальным и существует независимо от расы, пола или социальной среды.
Семинар адресован специалистам, занимающимся как психодиагностикой, так и консультированием практически всех возрастных категорий клиентов. Применение цветового теста в работе позволяет решать широкий круг задач:
- Экспресс-диагностика актуального эмоционального состояния,
- Диагностика стресса, его источника и влияния на физиологическое состояние человека, его работоспособности и истощаемости.
- Определение степени удовлетворенности базовых психологических потребностей и источника напряжения.
- Выявление индивидуально – личностных особенностей человека.
- Помощь в формировании запроса, особенно при работе с немотивированным клиентом.
На мастер-классе Вы узнаете:
- Какими фишками пользуются опытные психодиагносты при проведении и интерпретации цветового теста.
- Как правильно самостоятельно выбрать цвета для теста;
- Как за считанные минуты объективно определить энергетическую установку клиента и степень его нервно-психического благополучия;
- На конкретных примерах научитесь выявлять стрессоустойчивость и направленность личности.


Трайбер Вера Александровна

Психолог,  телесно-ориентированный психотерапевт (АНО ОЦПР «Сфера», г. Новосибирск), повышение квалификации по программе «Танцевально-двигательная терапия в практике помогающих отношений» (НО ЧУДПО «Институт Практической Психологии и Психоанализа», г. Москва)

Тренинг с элементами танцевально-двигательной терапии «Доверие себе, людям и миру»

Танцевально-двигательная терапия, работая с мышечными паттернами и концентрируясь на взаимоотношении между психологическими и физиологическими процессами, помогает людям пережить, распознать и выразить свои чувства и конфликты.

Доверие в психологии — это открытые, положительные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброжелательности другого человека, с которым доверяющий находится в тех или иных отношениях.

Тренинг, посвященный Доверию будет полезен всем людям, желающим:

·        наладить доверительный контакт со своим внутренним миром и переживаниями,

·        ощутить насколько доверительно они взаимодействуют с другими людьми,

·        почувствовать базовое доверие миру,

·        получить несколько инструментов для работы с темой доверия в собственной практике помогающих отношений.

Будут использованы техники поддержки из телесно-ориентированной психотерапии, элементы боди джаза, упражнения на знакомство с динамическими формами тела из танцевально-двигательной терапии.

 

Продолжительность тренинга 1,5 часа.



Трофимова Наталья Григорьевна

клинический психолог, действительный член ОППЛ, нарративный практик, кинезиолог, организатор Театра Зрительских историй в Улан-Удэ: @Playback_UU



Тренинг «PRO рождение»


Если вы (не) знаете что-то важное о своем рождении, и что до сих пор вас цепляет неизвестность, и вы уверены, что это повлияло на всю вашу жизнь, то вам непременно необходимо прийти на этот тренинг.
Для тех, кому интересна пренатальная и перинатальная психология, а также, если вы согласны с тем, что в утробе матери ребенок переживает и чувствует. На тренинге вы сможете понять, как история вашего рождения влияет на сегодняшние события в жизни, получите возможность реконструкции ваших практически идеальных родов


Хамаганова Елена Николаевна

медицинский (клинический) психолог, тренер-консультант, руководитель Бурятского территориального отделения ОППЛ



"Мифы о психическом здоровье в преклонном возрасте"





Население мира быстро стареет. По данным ВОЗ, за период с 2015 по 2050 год доля пожилых людей в мире, по оценкам, удвоится примерно с 12% до 22%. В абсолютном выражении ожидается увеличение числа людей старше 60 лет с 900 миллионов до 2 миллиардов человек.
Какой образ у вас возникает, когда вы слышите "старый человек"? Образ дряхлого, немощного, больного человека или человека, полного энергии, бодрости? Знакомы ли вам такие представления о старости: у стариков давление скачет, сахар не в порядке, старый человек плохо видит, плохо слышит и вообще ходит без памяти?
На самом деле, люди в возрасте 60 лет и старше, вносят важный вклад в общество, являясь членами семей, добровольцами, а также активными работниками! Охрана и укрепление психического здоровья и эмоционального благополучия столь же важны в преклонном возрасте, что и на любом другом этапе жизни.
На семинаре я хочу поделиться с вами своими представлениями о преклонном возрасте, полученными на практическом опыте работы с пожилыми и старыми людьми, а также методиками, которые, на мой взгляд, отлично помогают лучше понять и узнать о психическом здоровье человека в этом возрасте.


Театр импровизации

Щербин Леонид-актер ТИ, участник семинаров ОППЛ, детская психология ,психосинтез.









Метод драматической игровой импровизации появился около 20 лет назад и был создан Михаилом Пайкиным. Основа метода – игра на сцене, без сценария, репетиций и заготовок, направляемая семантическим полем (коллективным бессознательным). Спектакль создается по запросам зрителей и актеров и регулируется законам и правилам импровизации. Актеры играют только из собственных ощущений и чувств.

Что ожидает участников театра импровизаций?

1.    Повышение эмоционального интеллекта, быстрота реакции и гибкость психики. Упражнения обучают понимать и различать свои чувства и эмоции, отделять свои ощущения от привычек и устаревших паттернов поведения, говорить из «Я высказывания»

2.    Развитие навыков эффективной коммуникации. Умение понятно и экологично выражать свои желания и чувства. Возможность в безопасной и комфортной среде проиграть стрессовые состояния, прожить страхи и получить ресурс от групповой динамики.

3.    Всестороннее развитие личности. Коммуникативная игровая импровизация – лучший способ ускоренного развития эмоциональных компетенций, коммуникативных навыков и творческого мышления.

 Игра на сцене прекрасно расслабляет и удовлетворяет одну из базовых потребностей человека - комфортно выражать себя, общаться и творить.

Итак, мастер классы,  в первой части которых выполняются  упражнения на расслабление тела, игры на внимательность, коммуникацию, актерские техники и приемы из телесно-ориентированной психотерапии. Во второй части формируется запрос каждого участника или группы, задумывается название спектакля и начинается представление.



Поделись ссылкой на эту страницу



Поиск по сайту:



Профессиональная психотерапевтическая газета

 


Новости Профессиональной психотерапевтической лиги




ВСРО ОППЛ в социальных сетях
ВКонтакте
Facebook
Одноклассники